Вы, возможно “АС” в определении качества золота и оценке дорогих золотых вещичек…А, возможно, вы – абсолютный “профан” и в руках держали только обручальное кольцо своей жены на вашей свадьбе, а свое кольцо даже не помните где и лежит…А, может быть вас вообще не интересует ни золото, ни серебро… вы просто добываете нефть или зарабатываете достаточное количество денег для того, чтобы вашими покупками подарков любимым занимались другие люди, а вы просто их вручали, часто не догадываясь о том, как это выглядит – мало ли что блестит у нее в ушке – вам больше нравится, когда его можно без украшений просто поцеловать в самый интересный момент…и цвет золота в полутьме вас не очень интересует…главное, чтобы у нее было хорошее расположение духа и настрой на общение с вами с удовольствием!
Но, есть люди, которым очень интересно знать, откуда то золото, которое они прикупили себе или подружке, жене, детям, потому что все золото в мире просто – разное…Вот говорят, например, что это золото – “турецкое”, “египетское”, а вот это – “из Италии”, а уж это – чистая Россия… На деле, если рассматривать абсолютно чистое золото, то, как и понятно, никаких – ни физических и ни химических, и ни каких-либо еще возможных способов определения именно источника происхождения “чистого” золота нет. И все ювелирные заводы работают так, что любое золото, из которого на определенном заводе изготавливают разные изделия поступает туда в “абсолютно чистом виде”, и только потом, в процессе непосредственного производства в состав добавляют в нужном соотношении компоненты: медь, серебро или некоторое количество других металлов.
Следует знать, что в России очень популярны изделия из золота красноватого оттенка, а в странах Европы и Америки предпочитают изделия из золота с желтоватым оттенком. Если вы не знаете, то запомните, что красноватый оттенок у изделий из золота свидетельствует о том, что лигатура состоит в основной части из меди, а желтый оттенок говорит о том, что лигатура из серебра. Подобная традиция восходит к очень глубокой древности… В основном, многие ювелиры в далекие времена всегда пытались хоть как-то, хоть чуть-чуть, но обмануть обывателя или заказчика при изготовлении ювелирных заказов. А, естественно, покупатель то всегда желал получить только “самое чистое золото”, и понятия “лигатуры” не имел… (как и большинство из нас, ныне живущих)… Таким образом, в Европе в сплав добавляли побольше серебра, а в России, традиционно, использовали медь. Учтите, что, если золото “абсолютно чистое”, то оно имеет ярко желтый цвет, и, что характерно, добавка серебра не меняет цвет изделия, оставляя его таким-же ярко-желтым /естественно, что в Европе стремились всегда делать подделки максимально приближенными к оригиналу, золотому изделию/.
Но, если такой слиток, как бы из “чистейшего ярко-желтого золота” нагреть, то золото слегка окислится и примет легкий красноватый оттенок – “червонный”, как называли в народе. И в России такой оттенок всегда был верным индикатором чистоты сплава. Запомните, что очень чистый золотой сплав при его нагревании превращает чистейшее желтое золото в “червонное”. Если есть малейшие примеси, которых быть не должно, этот эффект утрачивается и свидетельствует о подлоге со стороны, которая отвечает за качество предложенного изделия или слитка золота.
Потому, русские умелые мастера-ювелиры, всегда добавляли в чистейшее золото немного меди и серебра, и таким легким образом достаточно часто обманывали легковерных, неопытных покупателей, особенно, если торговля была на базаре, ярмарке или другом людном месте, где было шумно и толпились у прилавка сразу несколько желающих что-либо прикупить – когда тут разбираться с цветом? Надо брать, коль цена устраивает!… Но следует просто помнить: сияние у “червонного золота” очень ясное, чистое, сверкающее, без оттенков и перепадов цвета. А вот сплав 585 пробы или, то, что называют, “российское золото” несколько мутнее, и краски более блеклые…но, для обычного покупателя такие мелочи сразу не усвоить и в спешке не разобрать…Надо брать! Большая часть населения не очень искушена в части покупок золотых изделий и не стремится узнать о правилах и тонкостях выбора золотых вещей.
А еще есть “Белое золото” – это тоже золотой сплав, но лигатура в нем отличается особенностями. В качестве добавок используется металлы палладий, или никель. Именно они придают золотому сплаву белый оттенок, похожий на платину или серебро, но не имеющее патины лет. Детально, если лигатура включает палладий, то сплав будет иметь бело-стальные оттенки,а , если сплав будет с никелем, то цвет будет слегка,еле уловимо желтоватый, изделие, которое на взгляд отдает “холодной голубизной” имеет родиевое покрытие.
Вы можете приобрести любое изделие из золота, с любым составом сплава, в интернет-магазине!